То, что вы хотели знать про покупателей мебели, но боялись спросить…

То, что вы хотели знать про покупателей мебели, но боялись спросить…

Игорь Шевцов,
Яндекс, менеджер отдела по развитию клиентов,
специально для конференции МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ
по заказу mebel-news.pro

 

В феврале 2019 Яндекс проводил опрос респондентов. Из всех опрошенных 76% людей покупали мебель. Далее мы задавали вопросы только этой аудитории.

48% пользователей используют интернет при покупке мебели

На вопрос: «Где вы покупали мебель за последние полгода?» почти половина опрошенных отметили свою привязку к интернету.
18% опрошенных покупали мебель только в интернет-магазине, 30% разбавили свои покупки еще и походом в офлайн точку. Вторая половина вообще не пользовалась интернетом при покупке мебели и предпочитали традиционный способ приобретения.
МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
 

 

70% покупателей мебели используют интернет и личный опыт

Примечательно, что для большинства точкой входа является именно интернет, таких пользователей 51%.
19% заходят в сеть уже после посещения традиционного магазина.
Выбирают, используя информацию только в интернете 15% пользователей и 13% только в офлайн магазине.
2% не помнят, где покупали.
МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели

 

 

Главные плюсы покупок мебели онлайн

Среди главных плюсов покупки мебели в интернете опрошенные выделяли: возможность сравнить цены товаров, большой выбор, экономия времени, а также половина пользователей считает, что в интернете получается дешевле.
МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
 

 

Главные плюсы покупок мебели офлайн

В то время как пользователи покупающие офлайн отмечают удобство в том, что можно сразу потрогать и проверить материалы, получить консультацию, сразу забрать понравившуюся модель и наглядно сравнить характеристики.
МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели

 

 

Подведем итоги: онлайн-покупка мебели – это не миф!

Подводя итоги опроса, можно сделать вывод, что покупка мебели онлайн перестала быть чем-то особенным, ведь 48% пользователей совершают покупку при помощи интернета.
70-ти процентам интернет помогает определиться с выбором. К основным преимуществам они относят удобство сравнивать цены, возможность экономить собственное время и наиболее интересные ценовые предложения, нежели в офлайн.

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели

 

 

Как пользователи ищут мебель в поиске Яндекса?

Количество людей, ищущих мебель в интернете, увеличилось на 14%.

Как видно из графика наибольшая популярность в течение года приходит на осенний период.

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели

 

Запросы в категории «Мебель» растут за счет мобильных устройств

Количество запросов с мобильных устройств выросло на 51%. В то время как поиск с настольных устройств становится менее активным.

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели

Планшеты — в десктопе.
Категория Мебель включает в себя все типы мебели (диван, кровать, стул, стол, матрас и тд) + общие запросы по помещениям (мебель для прихожей, мебель для гостиной и тд) +садовую и офисную мебель.

 

 

Все больше людей предпочитают искать мебель с мобильных устройств.

Если в 2017 году доля мобильного трафика в категории «Мебель» составляла 31%, то в 2018 она увеличилась до 41%.

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели

Это еще раз говорит о важности для бизнеса быть представленным  мобильным.

 

 

46% всех запросов приходится на центральный округ РФ

Говоря о распределении запросов по России, то 46% из них приходится на Центральный федеральный округ. Также стоит выделить по объемам Приволжский и Северо-Западный. По росту относительно прошлого года больше всего выделяется Дальний Восток, там прирост запросов составил 21%. По Южному и Северо-Кавказскому ФО – прирост составил 16%.

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
 
 

Куда и какую мебель ищут пользователи?

Мы выделили в группы основные помещения и посмотрели про какой «угол» квартиры люди чаще всего спрашивают.

Больше всего запросов в категории «Мебель для спальни»

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Тройкой лидеров по запросам стала: мебель для спальни, мебель для кухни и мебель для детской. Реже всего пользователи интересуются офисной и садовой мебелью.

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Прирост запросов в категории «Мебель для спальни» в 2018 году составил 17%.

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Мебель для кухни была почти столь же популярна и ее прирост составил 18%.

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
А обустройством прихожей и гостиной стали интересоваться чаще на 14% и 13% соответственно.

 

 

Наибольший рост кликов у мебели для спальни

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели

Так изменились средние показатели рекламодателей в Директе за 2018 год. Активнее всего в кликах набирает категория мебель для спальни, что обусловлено ростом интереса к данной категории.
Обратите внимание — стоимость клика практически не изменилась.

  

 

Более половины от всех запросов приходится на диваны, шкафы и кровати

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Самая крупная по объему запросов категория – это диваны.
Далее идут шкафы, кровати, столы и матрасы. В самый конец списка (остальные категории) у нас попали зеркала, пуфы, гардеробы.

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Интерес к Диванам за прошедший год вырос на 14%

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Количество запросов в категории шкафы увеличилось на 19%.
Столы не исключение, тут плюс 20 процентов к прошлому году.

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Лидером по приросту запросов среди мебели стали кровати, тут прирост составил внушительные 27%.
 Собственно почти также себя показала и категория «Матрасы», выросшая на 21%.

  

 

Популярные стили в интерьере

Стиль лофт в интерьере квартиры набирает обороты– +81% запросов за 2018 год

По количеству запросов бесспорным лидером, с огромным отрывом, стала «Классика». По этому стилю было более миллиона запросов за 2018 год.
Самым большим приростом в 81% обладает стиль «Лофт», далее идут Прованс и Модерн.
МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Давайте посмотрим, в каких помещениях чаще всего используют тот или иной стиль…

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Чаще всего пользователи вводят запрос гостиные в классическом стиле.
Скорее всего, популярность этого стиля обусловлена нейтральными оттенками и разнообразием вариантов мебели.

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Прихожие в классическом стиле — тут пользователи задали 90 тысяч запросов за 2018 год.

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Второй по объему запросов был стиль ЛОФТ и в этом интерьере пользователей интересуют целые квартиры и комнаты.

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Также довольно большое количество запросов связано с ванными комнатами в стиле Лофт.

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
И, наконец, стиль Прованс. В нем чаще всего пользователи представляют свою кухню, полмиллиона запросов за 2018 год.

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Детские в этом же стиле значительно менее популярны у пользователей —  42 тысячи запросов.

 

 

Основные  поисковые тренды пользователей за 2018 год

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Подведем небольшой итог:
Современные стили в интерьере – классика, лофт, прованс.
Из цветовых решений пользователи больше всего интересуются светлыми и натуральными тонами: серый, бежевый, белый и коричневый.
Примечательно, что пользователи интересуются интерьером преимущественно для студий, однокомнатных и двухкомнатных квартир.
 

  

Популярные материалы для мебели

Мебель из ротанга набирает популярность в 2018 году – +23% запросов.

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Стеклянная мебель является не только красивой и функциональной, но еще самой популярной. Внимание к ней оценивается почти в 2 млн. запросов пользователей.
Далее идет солидная кожаная мебель,  набравшая не менее солидный миллион запросов, за ней мебель из ротанга и дуба.
Кстати, мебель из ротанга выросла в популярности относительно 2017 года, и интерес к ней увеличился на 23%.

 

 
Мебель из ЛДСП показала прирост в 34% в 2018 году

Среди менее популярных материалов в интернете, но одни из самых популярных в быту оказалась мебель из МДФ, ЭКОКОЖИ и ДСП.
МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Обратите внимание, какую популярность имеет мебель из паллетов – 318 тысяч запросов.

 

 
Мебель из эпоксидной смолы!

Эти красивые элементы декора показывают стабильный рост начиная с 2017 года, и особою популярность у пользователей получили во втором полугодии 2018.
МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
*Вся категория «мебель», соединенная с запросами «эпоксидная смола»

  

 

Что мы знаем про «мебельную» аудиторию?

Мужчины выбирают стиль лофт, а женщины – классику.

По нашим данным женщины больше предпочитают мебель в классическом стиле, в то время как мужчины выделяют для себя лофт-интерьер.
Предпочтения в модерне, как у мужчин, так и у женщин примерно одинаковые.
МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Доля мужчин в каждом стиле от суммарного кол-ва МУЖЧИН во всех стилях. 100% — это сумма всех мужчин (или всех женщин). То есть мы не смотрим, какой % мужчин и женщин в каждом стиле (женщин где-то 70% в среднем, мужчин 30%), а смотрим, какой стиль чаще запрашивают мужчины (или женщины).

  

 

Молодёжь выбирает лофт и модерн, старшее поколение – классику и прованс

Кстати модерн свойственен и более молодой аудитории до 25 лет. Лофтом интересуются пользователи чуть постарше, а в Классике и Провансе находится самая взрослая аудитория.
МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели

 

 

Обеспеченные люди выбирают стиль лофт.

Финансовая составляющая выглядит следующим образом: люди с низким доходом искали мебель в стиле Модерн и Классика, у пользователей со средним доходом больше запросов о стиле Прованс. Лофт ищут пользователи с высоким доходом.
МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели

 

 

Мебельная индустрия не стоит на месте!

Давайте составим краткое резюме всему сказанному
МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели

 

Резюме по мебели в ЮФО
МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели


Материалы были подготовлены для конференции МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ, которая прошла 5 апреля в Краснодаре, в рамках деловой программы выставки UMIDS-2019.
Любое копирование опубликованных материалов должно сопровождаться прямой ссылкой на источник — mebel-news.pro.

.

.