Нет комментариев

То, что вы хотели знать про покупателей мебели, но боялись спросить…

Игорь Шевцов,
Яндекс, менеджер отдела по развитию клиентов,
специально для конференции МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ
по заказу mebel-news.pro

 

В феврале 2019 Яндекс проводил опрос респондентов. Из всех опрошенных 76% людей покупали мебель. Далее мы задавали вопросы только этой аудитории.

48% пользователей используют интернет при покупке мебели

На вопрос: «Где вы покупали мебель за последние полгода?» почти половина опрошенных отметили свою привязку к интернету.
18% опрошенных покупали мебель только в интернет-магазине, 30% разбавили свои покупки еще и походом в офлайн точку. Вторая половина вообще не пользовалась интернетом при покупке мебели и предпочитали традиционный способ приобретения.
МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
 

 

70% покупателей мебели используют интернет и личный опыт

Примечательно, что для большинства точкой входа является именно интернет, таких пользователей 51%.
19% заходят в сеть уже после посещения традиционного магазина.
Выбирают, используя информацию только в интернете 15% пользователей и 13% только в офлайн магазине.
2% не помнят, где покупали.
МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели

 

 

Главные плюсы покупок мебели онлайн

Среди главных плюсов покупки мебели в интернете опрошенные выделяли: возможность сравнить цены товаров, большой выбор, экономия времени, а также половина пользователей считает, что в интернете получается дешевле.
МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
 

 

Главные плюсы покупок мебели офлайн

В то время как пользователи покупающие офлайн отмечают удобство в том, что можно сразу потрогать и проверить материалы, получить консультацию, сразу забрать понравившуюся модель и наглядно сравнить характеристики.
МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели

 

 

Подведем итоги: онлайн-покупка мебели – это не миф!

Подводя итоги опроса, можно сделать вывод, что покупка мебели онлайн перестала быть чем-то особенным, ведь 48% пользователей совершают покупку при помощи интернета.
70-ти процентам интернет помогает определиться с выбором. К основным преимуществам они относят удобство сравнивать цены, возможность экономить собственное время и наиболее интересные ценовые предложения, нежели в офлайн.

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели

 

 

Как пользователи ищут мебель в поиске Яндекса?

Количество людей, ищущих мебель в интернете, увеличилось на 14%.

Как видно из графика наибольшая популярность в течение года приходит на осенний период.

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели

 

Запросы в категории «Мебель» растут за счет мобильных устройств

Количество запросов с мобильных устройств выросло на 51%. В то время как поиск с настольных устройств становится менее активным.

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели

Планшеты — в десктопе.
Категория Мебель включает в себя все типы мебели (диван, кровать, стул, стол, матрас и тд) + общие запросы по помещениям (мебель для прихожей, мебель для гостиной и тд) +садовую и офисную мебель.

 

 

Все больше людей предпочитают искать мебель с мобильных устройств.

Если в 2017 году доля мобильного трафика в категории «Мебель» составляла 31%, то в 2018 она увеличилась до 41%.

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели

Это еще раз говорит о важности для бизнеса быть представленным  мобильным.

 

 

46% всех запросов приходится на центральный округ РФ

Говоря о распределении запросов по России, то 46% из них приходится на Центральный федеральный округ. Также стоит выделить по объемам Приволжский и Северо-Западный. По росту относительно прошлого года больше всего выделяется Дальний Восток, там прирост запросов составил 21%. По Южному и Северо-Кавказскому ФО – прирост составил 16%.

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
 
 

Куда и какую мебель ищут пользователи?

Мы выделили в группы основные помещения и посмотрели про какой «угол» квартиры люди чаще всего спрашивают.

Больше всего запросов в категории «Мебель для спальни»

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Тройкой лидеров по запросам стала: мебель для спальни, мебель для кухни и мебель для детской. Реже всего пользователи интересуются офисной и садовой мебелью.

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Прирост запросов в категории «Мебель для спальни» в 2018 году составил 17%.

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Мебель для кухни была почти столь же популярна и ее прирост составил 18%.

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
А обустройством прихожей и гостиной стали интересоваться чаще на 14% и 13% соответственно.

 

 

Наибольший рост кликов у мебели для спальни

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели

Так изменились средние показатели рекламодателей в Директе за 2018 год. Активнее всего в кликах набирает категория мебель для спальни, что обусловлено ростом интереса к данной категории.
Обратите внимание — стоимость клика практически не изменилась.

  

 

Более половины от всех запросов приходится на диваны, шкафы и кровати

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Самая крупная по объему запросов категория – это диваны.
Далее идут шкафы, кровати, столы и матрасы. В самый конец списка (остальные категории) у нас попали зеркала, пуфы, гардеробы.

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Интерес к Диванам за прошедший год вырос на 14%

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Количество запросов в категории шкафы увеличилось на 19%.
Столы не исключение, тут плюс 20 процентов к прошлому году.

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Лидером по приросту запросов среди мебели стали кровати, тут прирост составил внушительные 27%.
 Собственно почти также себя показала и категория «Матрасы», выросшая на 21%.

  

 

Популярные стили в интерьере

Стиль лофт в интерьере квартиры набирает обороты– +81% запросов за 2018 год

По количеству запросов бесспорным лидером, с огромным отрывом, стала «Классика». По этому стилю было более миллиона запросов за 2018 год.
Самым большим приростом в 81% обладает стиль «Лофт», далее идут Прованс и Модерн.
МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Давайте посмотрим, в каких помещениях чаще всего используют тот или иной стиль…

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Чаще всего пользователи вводят запрос гостиные в классическом стиле.
Скорее всего, популярность этого стиля обусловлена нейтральными оттенками и разнообразием вариантов мебели.

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Прихожие в классическом стиле — тут пользователи задали 90 тысяч запросов за 2018 год.

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Второй по объему запросов был стиль ЛОФТ и в этом интерьере пользователей интересуют целые квартиры и комнаты.

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Также довольно большое количество запросов связано с ванными комнатами в стиле Лофт.

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
И, наконец, стиль Прованс. В нем чаще всего пользователи представляют свою кухню, полмиллиона запросов за 2018 год.

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Детские в этом же стиле значительно менее популярны у пользователей —  42 тысячи запросов.

 

 

Основные  поисковые тренды пользователей за 2018 год

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Подведем небольшой итог:
Современные стили в интерьере – классика, лофт, прованс.
Из цветовых решений пользователи больше всего интересуются светлыми и натуральными тонами: серый, бежевый, белый и коричневый.
Примечательно, что пользователи интересуются интерьером преимущественно для студий, однокомнатных и двухкомнатных квартир.
 

  

Популярные материалы для мебели

Мебель из ротанга набирает популярность в 2018 году – +23% запросов.

МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Стеклянная мебель является не только красивой и функциональной, но еще самой популярной. Внимание к ней оценивается почти в 2 млн. запросов пользователей.
Далее идет солидная кожаная мебель,  набравшая не менее солидный миллион запросов, за ней мебель из ротанга и дуба.
Кстати, мебель из ротанга выросла в популярности относительно 2017 года, и интерес к ней увеличился на 23%.

 

 
Мебель из ЛДСП показала прирост в 34% в 2018 году

Среди менее популярных материалов в интернете, но одни из самых популярных в быту оказалась мебель из МДФ, ЭКОКОЖИ и ДСП.
МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Обратите внимание, какую популярность имеет мебель из паллетов – 318 тысяч запросов.

 

 
Мебель из эпоксидной смолы!

Эти красивые элементы декора показывают стабильный рост начиная с 2017 года, и особою популярность у пользователей получили во втором полугодии 2018.
МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
*Вся категория «мебель», соединенная с запросами «эпоксидная смола»

  

 

Что мы знаем про «мебельную» аудиторию?

Мужчины выбирают стиль лофт, а женщины – классику.

По нашим данным женщины больше предпочитают мебель в классическом стиле, в то время как мужчины выделяют для себя лофт-интерьер.
Предпочтения в модерне, как у мужчин, так и у женщин примерно одинаковые.
МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели
Доля мужчин в каждом стиле от суммарного кол-ва МУЖЧИН во всех стилях. 100% — это сумма всех мужчин (или всех женщин). То есть мы не смотрим, какой % мужчин и женщин в каждом стиле (женщин где-то 70% в среднем, мужчин 30%), а смотрим, какой стиль чаще запрашивают мужчины (или женщины).

  

 

Молодёжь выбирает лофт и модерн, старшее поколение – классику и прованс

Кстати модерн свойственен и более молодой аудитории до 25 лет. Лофтом интересуются пользователи чуть постарше, а в Классике и Провансе находится самая взрослая аудитория.
МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели

 

 

Обеспеченные люди выбирают стиль лофт.

Финансовая составляющая выглядит следующим образом: люди с низким доходом искали мебель в стиле Модерн и Классика, у пользователей со средним доходом больше запросов о стиле Прованс. Лофт ищут пользователи с высоким доходом.
МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели

 

 

Мебельная индустрия не стоит на месте!

Давайте составим краткое резюме всему сказанному
МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели

 

Резюме по мебели в ЮФО
МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ - исследования Яндекса о продажах мебели


Материалы были подготовлены для конференции МЕБЕЛЬ В ЦИФРЕ, которая прошла 5 апреля в Краснодаре, в рамках деловой программы выставки UMIDS-2019.
Любое копирование опубликованных материалов должно сопровождаться прямой ссылкой на источник — mebel-news.pro.

.

Похожие записи