В рамках деловой программы выставки «Мебель-2018» в Москве наградили победителей конкурса «Мебель RUNET». Журнал «Индустрия мебели», будучи одним из информационных партнёров мероприятия, посетил церемонию награждения. Мы не только ознакомились со списком победителей, но и узнали о проблемах большинства мебельных сайтов и поговорили о будущем этого нового конкурса.
Тенденция последних лет заключается в том, что бизнес всё активнее переходит в интернет. И в отличие от многих других веяний и трендов этот не собирается угасать. Мебельная отрасль не исключение. Как отметили эксперты конкурса, в США уже 40% мебели продаётся через интернет, и Россия, похоже, медленно, но верно приближается к этому показателю. По крайней мере, над своими сайтами компании мебельной отрасли работают тщательно.
Ошибки мебельных сайтов
Однако всем есть куда стремиться. Перед награждением председатель экспертного жюри конкурса, основатель и руководитель агентства REKANA Наталья Баршева отметила общие проблемы, которые имеются у 70–80% процентов сайтов, принимавших участие в конкурсе.
— Отсутствие позиционирования компании.
На главных страницах сайтов размещают массу ненужной информации, лирики и «воды», хотя пользователь сегодня тратит всё меньше времени на считывание главной страницы. Мало ключевых слов и визуализации. Если посетитель не найдёт необходимое на главной странице, то дальше по сайту он может уже не пойти. Это большой риск потерять клиента навсегда.
— Шаблонный и примитивный дизайн сайтов.
В некоторых случаях он работает, например, более строгий и простой дизайн может подойти, например, для продажи программного обеспечения. Но в случае с некоторыми сайтами простой дизайн упрощает или даже убивает роскошную мебель, которая выставляется на страницах. Всё нужно делать по масштабности.
— Неработающие функции.
Много ссылок, которые выдают ошибку 404 или не открываются, а сервисы не работают. Так быть не должно. Если на сайте есть 3D-конструктор, то он должен работать, а гиперссылки переводить на нужную информацию.
— Отсутствие вовлекающей информации, хорошего копирайтинга или контент плохого качества.
— Неудобная навигация по сайту.
К этим проблемам стоит присмотреться всем, являются ли они участниками конкурса или нет, подчеркнула Наталья Баршева.
Лучшие сайты
В этом году на конкурсе можно было принять участие в трёх номинациях.
Номинация |
1-е место |
2-е место |
3-е место |
«Мебель — производство и продажа»
|
Divan.ru |
Интернет-магазин Belsi Home |
Lorena-кухни (ООО «ТД «Миасские Кухни»)
|
Всё для производства корпусной мебели |
«Фабрика столешниц «Кедр» (ООО «Кедр МК») |
«Фиера» — конфигуратор по подбору мебельных ручек (АО «ФИЕРА») |
«АЛФ — пластики ARPA» «Фиера» — фурнитура и комплектующие для производства мебели» |
Всё для производства мягкой мебели |
Аметист (ООО «Тексима») |
Адилет (ООО «АДИЛЕТГРУП») |
ООО Атриум
|
Всего порядка 20 компаний участвовало в каждой номинации, из которых жюри выбрало шесть финалистов. Финалистам экспертное жюри выставляло баллы по критериям:
— информативность;
— доступность для конечного потребителя;
— функциональность, работа сервисов;
— дизайн и оригинальность;
— мобильность;
— валидность (соответствие интернет-стандартам).
Также выделили обладателей специальных призов и победителей народного голосования в социальных сетях.
В социальной сети Facebook больше всего голосов отдали за сайт интернет-магазина «Футука-Кидс».
В социальной сети «ВКонтакте» большинство отдали свои голоса за сайт «Первого интернет-гипермаркета мебели».
Специальный приз за самый яркий, интересный и эмоциональный контент на сайте получил сайт белорусской компании Yavid («Явид»).
Специальный приз конкурса за лучшую информационную карточку товара получил «DaVita» — официальный сайт «Фабрики мебели Витра».
—————————
Экспертное жюри представляли как специалисты отрасли (маркетологи мебельных компаний), так и web-дизайнеры и IT-специалисты.
География экспертов — Краснодар, Новороссийск, Москва, Подольск (Московская область), Ростов-на-Дону, Миллерово (Ростовская область), Кемерово, Миасс (Челябинская область).
Что дальше?
Конкурс новый, и поэтому интересно, какие у организаторов планы. Кроме того, не ускоряют ли подобные мероприятия гибель офлайн-мероприятий и офлайн-продаж? Об этом поговорили с одним из идеологов конкурса и председателем оргкомитета, создателем студии дизайна «Белый Шар» Константином Качкиным.
— Это второй конкурс после мероприятия, проведённого в Краснодаре в рамках выставки UMIDS-2018. Сравните, как прошёл это конкурс по сравнению с прошлым?
— Этот конкурс, по сути, можно назвать первым. На UMIDS-2018 был такой тестовый вариант: мы тестировали наш собственный сайт, механизмы проведения и подготовки, инструменты, методики работы с экспертами, участниками и т. д. Выявили в тот раз ряд недостатков и устранили их к этому конкурсу, проводимому в Москве.
К сожалению, стало меньше номинаций. На UMIDS на одной площадке вместе участвовали как производители и продавцы мебели, комплектующих и материалов, так и продавцы, и производители специализированного оборудования, поэтому номинаций было больше. В «Мебель-2018» участвовало очень мало компаний, занимающихся станками. Они все участвовали в выставке «Лесдревмаш» в октябре, поэтому им было не до этого. И номинаций для «станочников» у нас не было в этот раз.
В остальном изменения скорее организационные. Народное голосование на сайте мы убрали и переместили его в социальные сети — это и облегчило процедуру, и привело дополнительную аудиторию.
Планируем в будущем задействовать и другие социальные сети, например Instagram.
А вот участников стало больше по сравнению с тестовым конкурсом, за счёт введения номинации «Мебель».
— Какие планы и что ещё планируете сделать?
— Мы договорились о сотрудничестве с «Экспоцентром» и с АМДПР (Ассоциацией предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России) — они нам помогают.
Бренд-менеджер «Экспоцентра» Ольга Дубовик на месте подтвердила, что «Экспоцентр» намерен и дальше сотрудничать и готов проводить дальнейшие конкурсы «Мебель RUNET».
Также нас поддерживает компания «ПолиСофт Консалтинг», и у нас есть ряд информационных партнёров. Поэтому мы надеемся, что во второй раз участников будет больше. Более того, сейчас мы практически отработали все механизмы и планируем начать набор участников значительно раньше, с весны. Таким же образом, далеко заранее, набирают себе участников конкурсы федерального значения «Премия Рунета» и «Золотой Сайт», в работе которых я давно принимаю участие как эксперт.
Кстати, заметим, что в конкурсе могут участвовать сайты, принадлежащие мебельным компаниям со всего мира, главное, чтобы на сайте был русскоязычный контент.
Также одна организация может представлять на конкурс несколько своих сайтов (если они есть) в разных номинациях. Это не запрещается, а напротив, приветствуется.
— Провокационный немного вопрос. Чем удобнее и лучше становятся сайты, тем охотнее люди переходят в интернет, чья доля и так сейчас велика. Не «убивают» ли такие конкурсы офлайн-продажи и подобные специализированные выставки?
— Это вообще отдельная тема, на которую можно беседовать очень долго. Однако офлайн-продажи будут существовать всё равно, просто весь вопрос, какие их ждут изменения.
А что касается выставок, то тут мы ни на что не влияем, такая тенденция есть сама по себе: специализированные выставки закрываются. Они сворачиваются, съёживаются и, к сожалению, прекращают проводиться. Что придёт к ним на смену, непонятно, но какой-то офлайн обязательно нужен. Но какой, даже не представляю. Здесь по многим нюансам можно спорить и подключать большое количество экспертов для обсуждения этой темы.
— Ради чего стоит принимать участие в конкурсе?
— Конечно, участие ради дипломов и наград тоже можно рассматривать как фактор. Но на самом деле не только ради этого. Участие в конкурсе поднимет имидж компании и вполне может повысить доход.
Это узнаваемость. Компания с хорошим сайтом наверняка обладает отличным продуктом, что может привлечь новых партнёров.
PR-бонусы. Упоминания о компаниях-участниках появляются не только на сайте конкурса и в группах в социальных сетях, но и на сайте международной выставки «Мебель», а также в профильных СМИ. Это станет причиной роста трафика на вашем сайте.
Аудит сайта. Экспертный анализ производства или сайта – дорогое удовольствие. А здесь сайт компании оценят независимые эксперты разных направлений. И независимо от того, попадёте ли в тройку победителей или нет, вы получите на почту подробный анализ сайта с комментариями от специалистов. Вы увидите ошибки, получите рекомендации по улучшению сайта и будете знать, куда двигаться.
Индустрия мебели
Текст: Мария Бобова