Что дальше?

В рамках деловой программы выставки «Мебель-2018» в Москве наградили победителей конкурса «Мебель RUNET». Журнал «Индустрия мебели», будучи одним из информационных партнёров мероприятия, посетил церемонию награждения. Мы не только ознакомились со списком победителей, но и узнали о проблемах большинства мебельных сайтов и поговорили о будущем этого нового конкурса.

 

Тенденция последних лет заключается в том, что бизнес всё активнее переходит в интернет. И в отличие от многих других веяний и трендов этот не собирается угасать. Мебельная отрасль не исключение. Как отметили эксперты конкурса, в США уже 40% мебели продаётся через интернет, и Россия, похоже, медленно, но верно приближается к этому показателю. По крайней мере, над своими сайтами компании мебельной отрасли работают тщательно.

 

Ошибки мебельных сайтов

Однако всем есть куда стремиться. Перед награждением председатель экспертного жюри конкурса, основатель и руководитель агентства REKANA Наталья Баршева отметила общие проблемы, которые имеются у 70–80% процентов сайтов, принимавших участие в конкурсе.

— Отсутствие позиционирования компании.

На главных страницах сайтов размещают массу ненужной информации, лирики и «воды», хотя пользователь сегодня тратит всё меньше времени на считывание главной страницы. Мало ключевых слов и визуализации. Если посетитель не найдёт необходимое на главной странице, то дальше по сайту он может уже не пойти. Это большой риск потерять клиента навсегда.

— Шаблонный и примитивный дизайн сайтов.

В некоторых случаях он работает, например, более строгий и простой дизайн может подойти, например, для продажи программного обеспечения. Но в случае с некоторыми сайтами простой дизайн упрощает или даже убивает роскошную мебель, которая выставляется на страницах. Всё нужно делать по масштабности.

— Неработающие функции.

Много ссылок, которые выдают ошибку 404 или не открываются, а сервисы не работают. Так быть не должно. Если на сайте есть 3D-конструктор, то он должен работать, а гиперссылки переводить на нужную информацию.

— Отсутствие вовлекающей информации, хорошего копирайтинга или контент плохого качества.

— Неудобная навигация по сайту.

К этим проблемам стоит присмотреться всем, являются ли они участниками конкурса или нет, подчеркнула Наталья Баршева.

 

Лучшие сайты

В этом году на конкурсе можно было принять участие в трёх номинациях.

Номинация

1-е место

2-е место

3-е место

«Мебель — производство и продажа»

 

Divan.ru

Интернет-магазин Belsi Home

Lorena-кухни

(ООО «ТД «Миасские Кухни»)

 

Всё для производства корпусной мебели

«Фабрика столешниц «Кедр»

(ООО «Кедр МК»)

«Фиера» — конфигуратор по подбору мебельных ручек

(АО «ФИЕРА»)

«АЛФ — пластики ARPA»

«Фиера» — фурнитура и комплектующие для производства мебели»

Всё для производства мягкой мебели

Аметист

(ООО «Тексима»)

Адилет

(ООО «АДИЛЕТГРУП»)

ООО Атриум

 

 

Всего порядка 20 компаний участвовало в каждой номинации, из которых жюри выбрало шесть финалистов. Финалистам экспертное жюри выставляло баллы по критериям:

— информативность;

— доступность для конечного потребителя;

— функциональность, работа сервисов;

— дизайн и оригинальность;

— мобильность;

— валидность (соответствие интернет-стандартам).

Также выделили обладателей специальных призов и победителей народного голосования в социальных сетях.

В социальной сети Facebook больше всего голосов отдали за сайт интернет-магазина «Футука-Кидс».

В социальной сети «ВКонтакте» большинство отдали свои голоса за сайт «Первого интернет-гипермаркета мебели».

Специальный приз за самый яркий, интересный и эмоциональный контент на сайте получил сайт белорусской компании Yavid («Явид»).

Специальный приз конкурса за лучшую информационную карточку товара получил «DaVita» — официальный сайт «Фабрики мебели Витра».

—————————

Экспертное жюри представляли как специалисты отрасли (маркетологи мебельных компаний), так и web-дизайнеры и IT-специалисты.

География экспертов — Краснодар, Новороссийск, Москва, Подольск (Московская область), Ростов-на-Дону, Миллерово (Ростовская область), Кемерово, Миасс (Челябинская область).

 

Что дальше?

Конкурс новый, и поэтому интересно, какие у организаторов планы. Кроме того, не ускоряют ли подобные мероприятия гибель офлайн-мероприятий и офлайн-продаж? Об этом поговорили с одним из идеологов конкурса и председателем оргкомитета, создателем студии дизайна «Белый Шар» Константином Качкиным.

 

— Это второй конкурс после мероприятия, проведённого в Краснодаре в рамках выставки UMIDS-2018. Сравните, как прошёл это конкурс по сравнению с прошлым?

Этот конкурс, по сути, можно назвать первым. На UMIDS-2018 был такой тестовый вариант: мы тестировали наш собственный сайт, механизмы проведения и подготовки, инструменты, методики работы с экспертами, участниками и т. д. Выявили в тот раз ряд недостатков и устранили их к этому конкурсу, проводимому в Москве.

К сожалению, стало меньше номинаций. На UMIDS на одной площадке вместе участвовали как производители и продавцы мебели, комплектующих и материалов, так и продавцы, и производители специализированного оборудования, поэтому номинаций было больше. В «Мебель-2018» участвовало очень мало компаний, занимающихся станками. Они все участвовали в выставке «Лесдревмаш» в октябре, поэтому им было не до этого. И номинаций для «станочников» у нас не было в этот раз.

В остальном изменения скорее организационные. Народное голосование на сайте мы убрали и переместили его в социальные сети — это и облегчило процедуру, и привело дополнительную аудиторию.

Планируем в будущем задействовать и другие социальные сети, например Instagram.

А вот участников стало больше по сравнению с тестовым конкурсом, за счёт введения номинации «Мебель».

 

— Какие планы и что ещё планируете сделать?

— Мы договорились о сотрудничестве с «Экспоцентром» и с АМДПР (Ассоциацией предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России) — они нам помогают.

Бренд-менеджер «Экспоцентра» Ольга Дубовик на месте подтвердила, что «Экспоцентр» намерен и дальше сотрудничать и готов проводить дальнейшие конкурсы «Мебель RUNET».

Также нас поддерживает компания «ПолиСофт Консалтинг», и у нас есть ряд информационных партнёров. Поэтому мы надеемся, что во второй раз участников будет больше. Более того, сейчас мы практически отработали все механизмы и планируем начать набор участников значительно раньше, с весны. Таким же образом, далеко заранее, набирают себе участников конкурсы федерального значения «Премия Рунета» и «Золотой Сайт», в работе которых я давно принимаю участие как эксперт.

Кстати, заметим, что в конкурсе могут участвовать сайты, принадлежащие мебельным компаниям со всего мира, главное, чтобы на сайте был русскоязычный контент.

Также одна организация может представлять на конкурс несколько своих сайтов (если они есть) в разных номинациях. Это не запрещается, а напротив, приветствуется.

 

— Провокационный немного вопрос. Чем удобнее и лучше становятся сайты, тем охотнее люди переходят в интернет, чья доля и так сейчас велика. Не «убивают» ли такие конкурсы офлайн-продажи и подобные специализированные выставки?

— Это вообще отдельная тема, на которую можно беседовать очень долго. Однако офлайн-продажи будут существовать всё равно, просто весь вопрос, какие их ждут изменения.

А что касается выставок, то тут мы ни на что не влияем, такая тенденция есть сама по себе: специализированные выставки закрываются. Они сворачиваются, съёживаются и, к сожалению, прекращают проводиться. Что придёт к ним на смену, непонятно, но какой-то офлайн обязательно нужен. Но какой, даже не представляю. Здесь по многим нюансам можно спорить и подключать большое количество экспертов для обсуждения этой темы.

 

— Ради чего стоит принимать участие в конкурсе?

— Конечно, участие ради дипломов и наград тоже можно рассматривать как фактор. Но на самом деле не только ради этого. Участие в конкурсе поднимет имидж компании и вполне может повысить доход.

Это узнаваемость. Компания с хорошим сайтом наверняка обладает отличным продуктом, что может привлечь новых партнёров.

PR-бонусы. Упоминания о компаниях-участниках появляются не только на сайте конкурса и в группах в социальных сетях, но и на сайте международной выставки «Мебель», а также в профильных СМИ. Это станет причиной роста трафика на вашем сайте.

Аудит сайта. Экспертный анализ производства или сайта – дорогое удовольствие. А здесь сайт компании оценят независимые эксперты разных направлений. И независимо от того, попадёте ли в тройку победителей или нет, вы получите на почту подробный анализ сайта с комментариями от специалистов. Вы увидите ошибки, получите рекомендации по улучшению сайта и будете знать, куда двигаться.

Индустрия мебели

Текст: Мария Бобова

.