Мебельная отрасль в РФ. Тренды — Мебельная отрасль — Статьи

Рынок мебели в России сегодня представлен тремя основными ценовыми сегментами: премиум-, бизнес- и экономкласс. Каждый из них имеет свои особенности и свою целевую аудиторию. Однако в связи с непростой ситуацией на рынке, высоким уровнем инфляции, растущими ценами и неустойчивым курсом валют спрос ощутимо упал и переориентировался на товары более доступной группы.

Для мебельной отрасли в РФ характерны следующие тренды:
• постепенное развитие потребительской культуры. Розничные потребители постепенно начинают отдавать предпочтение более качественной мебели вне зависимости от цены;
• постепенное развитие онлайн-торговли. Вместе с тем доля детской мебели в общем объеме интернет-торговли детскими товарами пока составляет всего 3,5–4%;
• сохранение работы «под заказ». Значительное число производителей не имеет постоянного сбыта продукции розничным производителям – в магазине размещен демонстрационный экземпляр, а реальная поставка мебели заказчику осуществляется через 2–4 недели после внесения аванса;
• сокращение спроса на фоне роста нормы сбережений населения из-за падения доходов и  снижения возможности ипотечного кредитования;
• сокращение присутствия на рынке мебели из стран дальнего зарубежья из-за роста курсовой разницы;
• участники рынка мебели зафиксировали снижение своих возможностей по производству и сбыту;
• респонденты отмечают снижение спроса со стороны конечных потребителей мебели в начале 2016 года по сравнению с аналогичным периодом, что отрицательно сказывается на их готовности к инвестициям в новое производство;
• деловые ожидания участников рынка различаются – примерно поровну часть компаний видит перспективы роста, а часть таких перспектив не видит. Доля пессимистически настроенных не превышает 1/6.

kskgroup.ru

.