Маркетинговые исследования – это социологические исследования, сфокусированные на изучении рынка и его участников. На практике это проявляется в системном поиске, сборе и анализе информации о состоянии рынка, конкурентах, потребителях и пр. в целях принятия грамотных управленческих решений в сфере создания и реализации продукта. Первые маркетинговые исследования были проведены еще в конце XIX века в Америке – рекламная компания NY Ayer&Son опрашивала специалистов в области сельского хозяйства. У нас вы найдете маркетинговые исследования в области финансов. Несколько десятилетий спустя (уже в начале XX века) в другой компании появился первый маркетинговый отдел. Сегодня же без подобных исследований не обходится ни один бизнес. Основная цель – исследовать ситуацию на рынке для формирования грамотной стратегии продвижения.
В рамках выполнения этой цели решаются следующие задачи:
Выявление трендов на рынке.
Определение ЦА, ее проблем и потребностей.
Выявление конкурентов, их сильных и слабых сторон.
Грамотное ценообразование.
Корректировка бизнес-стратегии и так далее.
В ходе исследования специалисты собирают, фильтруют и сортируют информацию, на основе которой определяют суть проблемы, структурируют ее и выявляют все действующие факторы. После этого они ищут взаимосвязи между выявленными проблемами и факторами, а затем пытаются найти пути и механизмы решения этих проблем, а также спрогнозировать будущую ситуацию на рынке.